• Телефон горячей линии центра: 8 (904) 933 06 83 / 8 (3519) 30 02 22
  • uszn91_kcson_o@minsoc74.ru
Главная »  НОВОСТИ »  Не отвечайте «да» на звонки: пустые опасения или новое мошенничество?

[Версия для печати]

Знаете ли вы, что известное по всему миру телефонное приветствие «алло» придумал американский изобретатель Томас Эдисон, и случилось это еще в 1877 году. Интересно, что вместо этого мы бы могли говорить «ахой» — именно такой вариант предлагал не менее известный изобретатель Александр Белл. Тем не менее, телеграфная компания Питтсбурга остановилась на слове hullo, которое в русском языке трансформировалось в знакомое нам «алло». Надо заметить, что такое приветствие используют далеко не все россияне — отвечая на телефонный звонок, многие говорят просто — «да». Между тем, юристы настоятельно рекомендуют этого не делать. Почему же?

В последнее время в отдельных регионах России (например, на Урале) участились случаи телефонного мошенничества.

Людей, желающих работать, становится все меньше, а недобросовестных граждан, пытающихся получать финансовый заработок незаконным путем – все больше. Почему именно телефонное мошенничество? Дело в том, что на данный момент в РФ большая часть населения пользуется банковскими карточками. Среди них всегда найдутся малограмотные и доверчивые люди, которые как раз чаще всего и становятся жертвами мошенников. Последние, кстати, со временем становятся все более хитрыми и убедительными.

Злоумышленники звонят на мобильный телефон жертвы и дожидаются ответа. Если человек берет трубку и говорит «да», разговор заканчивается, а если нет — мошенники разговаривают с ним до тех пор, пока не услышат заветное слово. Для этого они могут задавать любые вопросы, к примеру, «вам меня слышно?». Надо ли говорить, что ответ жертвы сохраняется на записывающем устройстве?

Впоследствии преступники смогут использовать ваше устное согласие при «общении» с любым сервисом, где можно пользоваться «голосовой подписью». Например, это работает в некоторых банках, где при помощи голосовых команд можно управлять собственным счетом, и в интернет-магазинах, где «да» будет сигналом к оплате покупки. Так или иначе, имейте в виду, что каждый раз, когда вы говорите по телефону «да» незнакомым людям, вы рискуете лишиться денег.

Мнения экспертов по поводу новой мошеннической схемы разделились: одни считают, что, если преступники ей пользуются, значит, она работает, а другие уверены, что никакой опасности для граждан такой вид телефонных «разводов» не представляет.

Дело в том, что голосовой слепок создается особым образом, и при личном присутствии клиента в отделении банка. При идентификации владельца счета по телефону система улавливает колебания голоса, которые характерны исключительно для живой речи. А значит, если мошенники захотят воспользоваться голосовой записью, система немедленно это обнаружит и откажет им в доступе.

Вам могут так же перезвонить и начать вымогать деньги, угрожая тем, что у них есть ваше «Да», и что они снимут все деньги с вашего счета и карты. Ничего такого они сделать не смогут, но нервы могут подпортить.

Тем не менее, юристы советуют не говорить «да», отвечая на звонки с незнакомых номеров, а по возможности и вовсе не принимать вызовы от незнакомцев.

Не бойтесь делать то, что вам нужно. Вежливость – это хорошо, но она не должна вредить вам. Если вы чувствуете, что ваш собеседник является мошенником, просто кладите трубку без лишних слов.

Так как недобросовестных граждан сейчас много, нужно быть всегда начеку.

 


Дата публикации: 25 октября, 2021 [11:40]
Дата изменения: 05 октября, 2021 [01:45]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.