• Телефон горячей линии центра: 8 (904) 933 06 83 / 8 (3519) 30 02 22
  • uszn91_kcson_o@minsoc74.ru
Главная »  МЕРОПРИЯТИЯ »  Семейная площадка-благополучное детство

[Версия для печати]

С апреля 2018 г. Комплексным центром социального обслуживания населения Орджоникидзевского района г. Магнитогорска, совместно с нашими коллегами, реализуется проект «Семейная площадка: благополучное детство».

           На начальной стадии Проекта была сформирована целевая группа детей из семей с риском нарушения прав и законных интересов ребенка, вызванным: отсутствием попечения над ребенком (детьми) вследствие внутрисемейного конфликта, развода родителей, кризиса детско-родительских отношений - 95 чел.; а так же целевая группа из 71 семьи, находящейся в обстоятельствах, которые они не могут преодолеть самостоятельно, и вследствие этого нуждаются в помощи путем социального сопровождения. От родителей (законных представителей) получены согласия на участие в проекте и обработку персональных данных.

           Отобраны 10 наставников из числа представителей учреждений образования, здравоохранения, специалистов Центра, епархиальной комиссии по вопросам семьи, защите материнства и детства МагРПЦ, ОКУ «ЦЗН», Магнитогорского союза серебряных волонтеров.

           Преподавателями ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова» была проведена первичная диагностика критериев деятельности наставников, в связи с чем, были составлены анкеты для наставников, выбраны три группы методик для диагностики социально-психологических условий и критериев эффективности наставнической деятельности.

Преподаватели ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова» так же провели диагностическое исследование целевой группы Проекта в три этапа: первичный, промежуточный, итоговый. Для диагностики были выбраны тестовые методики, опросники, позволяющие эффективно и достоверно оценить процессы, происходящие в семейной системе.

         По результатам диагностик целевой группы и группы наставников специалистами ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова» была подготовлена программа обучения наставников для сопровождения семей целевой группы Проекта. Проведено обучение наставников по развитию коммуникативных навыков, направленных на сплочение целевых групп, умение действовать в команде, на создание благоприятного социального окружения целевой группы. Наставники ознакомились с особенностями индивидуально-профилактической работы с семьями, участвующими в Проекте, методиками работы с детьми.

         В рамках реализации Проекта 5 специалистов Центра прошли обучение по программе повышения квалификации «Ранняя профилактика семейного неблагополучия: современные тенденции и методики» объемом 72 часа. Специалисты ознакомились с подходами в работе по ранней профилактике семейного неблагополучия, с технологиями раннего выявления жестокого обращения с детьми, рассмотрели вопросы диагностики и коррекции внутрисемейных отношений, изучили социально-педагогические технологии в системе профилактики семейного неблагополучия.

         Для установления продуктивного социального партнерства школы, семьи, других субъектов социализации, продуктивного общения и взаимодействия с наставниками, в целях формирования устойчивой установки на здоровый образ жизни проведены праздничные мероприятия: «День здоровья и спорта», «Веселая олимпиада», спартакиада «Чтоб расти и закалятся не по дням, а по часам», в рамках патриотического воспитания детей и подростков проведено мероприятие, посвященное «Дню победы».

         Основные цели проведенных мероприятий были направлены на:

- вовлечения детей и взрослых в коллективные формы взаимодействия;

- формированию дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки, воспитания «здорового духа соперничества»;

- создание условий для физического и эмоционального развития детей;

- формирование культуры здоровья в семье;

- патриотического воспитания детей.

         Для реализации намеченных целей по профилактике жестокого обращения, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по формированию устойчивого иммунитета к вредным привычкам был осуществлен просмотр тематических фильмов. Дети посмотрели фильм «Белый плен», «Временные трудности», «Сиротка», «Щенок», «Счастье-это» и цикл фильмов «Как воспитывать ребенка», «Основы здорового образа жизни».

           Специалистами нашего центра были разработаны  памятки и буклеты на темы «Семейные ценности», «Общаться с ребенком. Как?» и «Четыре заповеди мудрого родителя» направленные на разъяснение влияния супружеских отношений и типа семейного воспитания на развитие негативных отклонений в поведении детей, принципы семейного воспитания детей и необходимости формирования у ребенка стремления к самостоятельному перевоспитанию.

           Организация и осуществление социального сопровождения семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проводилось через цикл занятий в "Школе для родителей". Для ознакомления семей из состава целевой группы со способами выстраивания гармоничных детско-родительских отношений, предупреждения внутри личностных конфликтов родителей, с особенностями развития детей на разных возрастных этапах, а так же с целью понимания основ ведения здорового образа жизни и  последствий пренебрежения им, Был разработан план работы «Школы для родителей» на январь-август 2019г. по оказанию правовых консультаций «Правовой Ликбез».     

          Специалистами по социальной работе МУ «КЦСОН» Орджоникидзевского района г. Магнитогорска на базе отделения дневного пребывания проводились встречи с членами епархиальной комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства Магнитогорской епархии РПЦ, представителями союза серебряных волонтеров, с учреждениями здравоохранения, с представителями МГТУ им. Г.И. Носова, с представителями учреждений образования.

         За восемнадцать месяцев реализации Проекта можно сделать следующие выводы:

- активность группы наставников очень высока. Инициативны, активны, готовы поделиться опытом наставничества с коллегами, способны принимать самостоятельное решение в трудной ситуации. Подобралась команда наставников-единомышленников, которые все это делают не по принуждению, а согласно внутренним устремлениям.

- дети и семьи, вошедшие в состав целевых групп, так же принимают активное участие в мероприятиях Проекта, идут на контакт с наставниками, в большинстве своем позитивно воспринимают рекомендации, готовы принимать помощь путем социального сопровождения для изменения своей жизненной ситуации.

- цели проведенных мероприятий были достигнуты, налажено продуктивное общение и взаимодействие с наставниками. Убеждение и личный пример, моральная поддержка и укрепление веры в свои силы и возможности, вовлечение в интересную деятельность в ситуации личного или тесного взаимодействия ребенка с наставником, семей со специалистом-наставником – все это способствуют социально-одобряемому образу жизни. Наставничество, в этом случае, действительно можно рассматривать как метод социального и психолого-педагогического сопровождения детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.


Дата публикации: 29 октября, 2018 [11:18]
Дата изменения: 20 октября, 2020 [09:22]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.