• Телефон горячей линии центра: 8 (904) 933 06 83 / 8 (3519) 30 02 22
  • uszn91_kcson_o@minsoc74.ru
  1. Вопрос: в акте комиссионного обследования предусмотрено внесение данных, подтверждающих сведения, указанные в заявлении гражданина. Каким образом возможно проверить сведения о движимом и недвижимом имуществе, указанном заявителем, в случае непредоставления документов? Необходима ли в данном случае проверка указанных сведений?

Ответ; В соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 16.07.2014 г. № 332-П (с изменениями от 08.10.2020 г.) «О Порядке предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта в Челябинской области» (далее - Порядок) основанием для отказа в государственной социальной помощи на основании социального контракта является представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

Пунктом 7 Порядка определено, что сведения, указанные в заявлении, подтверждаются посредством проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения. По результатам проверки (комиссионного обследования) составляется акт обследования материально­бытовых условий проживания семьи.

Заявитель вправе представить документы, подтверждающие сведения, указанные им в заявлении, самостоятельно.

В связи с вышеизложенным, сообщаем что, сведения о принадлежащем заявителю и членам его семьи имуществе, в случае если заявитель самостоятельно не предоставил документы, подтверждающие право собственности, должны быть проверены органом социальной защиты населения посредством направления

 

 

межведомственных запросов в службу государственной регистрации, кадастра и картографии и государственной инспекции безопасности дорожного движения.

  1. Вопрос: при подаче заявления о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта гражданином от имени своей семьи, должны ли присутствовать при этом его совершеннолетние члены семьи?

Ответ: При подаче заявления о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта гражданином от имени своей семьи считаем необходимым присутствие совершеннолетних дееспособных членов семьи для удостоверения подлинности подписи и согласия на заключение социального контракта.

  1. Вопрос: является ли наличие у заявителя и членов его семьи автотранспорта, приобретенного заявителем, членами его семьи менее 7 лет назад причиной отказа в предоставлении социальной помощи на основании социального контракта?

Ответ: Пунктом 19 Порядка определены основания для отказа в государственной социальной помощи на основании социального контракта, в которых наличие автотранспорта, приобретенного заявителем, членами его семьи менее 7 лет назад, не указано.

  1. Вопрос: в случае, если жилье в долевой собственности с членами семьи, которые проживают отдельно (родители заявителя собственники жилого помещения) имеет ли право заявитель обращаться за оформлением социального контракта по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - ЖКУ)?

Ответ: Порядок назначения и предоставления жилищных субсидий регулируется Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (далее по тексту - субсидии, Правила).

Согласно подпункту «г» пункта 3 Правил право на жилищную субсидию имеют собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

Если жилое помещение находится в общей долевой собственности нескольких лиц, не являющихся членами одной семьи, то в соответствии со статьей 249 Гражданского кодекса каждый из них в зависимости от размера своей доли в праве собственности может заключить с управляющей организацией отдельный договор управления многоквартирным домом и вносить раздельно плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В этом случае субсидии предоставляются таким лицам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг по заключенным ими отдельным договорам или при заключении и (или) выполнении такими гражданами соглашений по ее погашению.

При отсутствии отдельных договоров рекомендуем собственникам заключить соглашение о порядке и размерах участия в расходах по оплате за жилое помещение, коммунальные услуги.

 

 

  1.  Вопрос: возможно ли заключение социального контракта с

пенсионером на оказание помощи в проховдении обучения с дальнейшим трудоустройством                  или                 осуществление                  индивидуальной

предпринимательской деятельности, организацию самозанятости?

Ответ: Ограничений в связи с наступлением пенсионного возраста, для заключения социального контракта Порядком не предусмотрено.

  1. Вопрос: обязательно ли прохождение профилактического

медицинского осмотра или диспансеризации и проведение заявителю и членам его семьи вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок при отсутствии медицинских противопоказаний при заключении любого направления социального контракта? В           настоящее время в условиях        сложившейся

эпидемиологической ситуации, медицинские учреждения отменяют прохождение диспансеризации для граадан.

Ответ: Прохождение медицинского профилактического осмотра или диспансеризации, а также проведение заявителем и членами его семьи вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок при отсутствии медицинских противопоказаний, является обязанностью гражданина в рамках исполнения условий социального контракта (Приказ Министерства социальных отношений Челябинской области от 08.10.2020 г. № 499 «Об утверждении форм документов»).

Прохождение медицинского осмотра или диспансеризации может быть отменено при наличии информации от органов управления здравоохранения об отмене медицинских профилактических осмотров и диспансеризации. Данная информация может быть запрошена в рамках межведомственного взаимодействия.

  1. Вопрос: в какой срок заявитель обязан трудоустроиться после прохождения профессионального обучения и дополнительного профессионального образования?

Ответ: Согласно Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. № 296, гражданин обязан пройти в период действия социального контракта стажировку с последующим заключением трудового договора либо заключить трудовой договор без прохождения стажировки по итогам получения профессионального обучения или дополнительного профессионального образования.

  1. Вопрос: в случае заключения социального контракта по преодолению трудной жизненной ситуации на покупку предметов первой необходимости достаточно ли акта МБУ с подтверждением отсутствия либо нахождения в непригодном для использования и ремонта состоянии? Как определить сумму на приобретение товаров: со слов заявителя, либо предоставлять справки о стоимости товаров?

Ответ: В случае заключения социального контракта по преодолению трудной жизненной ситуации на покупку предметов первой необходимости информация об отсутствии либо нахождении в непригодном для использования и ремонта

 

 

состояния предметов первой необходимости подтверждается актом обследования материально-бытовых условий проживания семьи заявителя. Документами, подтверждающими стоимость товаров, могут выступать коммерческие договоры, прайс-листы, и другие документы, подтверждающие стоимость необходимых товаров.

  1. Вопрос: имеет ли право заявитель на заключение нескольких контрактов (ТСЖ, обучение, открытие бизнеса и т.д.) в пределах 80 тысяч рублей?

Ответ: Исходя из пункта 15 Порядка государственная социальная помощь на сновании социального контракта предоставляется 1 раз (т.е. 1 контракт) в 5 лет. Заключение нескольких социальных контрактов противоречит действующему законодательству.

  1. Вопрос: являются ли квитанции на оплату услуг ЖКУ документами, которые заявитель вправе самостоятельно предоставить в подтверяедении задолженности по оплате услуг ЖКХ? Как и где реализована возможность направления межведомственного запроса поставщикам услуг ЖКХ?

Ответ: К документам, содержащим сведения о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, относятся:

  1. справки, выданные:

управляющей организацией - при управлении многоквартирным домом управляющей организацией;

органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива - при управлении многоквартирным домом соответствующей организацией;

лицами, оказывающими услуги по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, ресурсоснабжающими организациями, осуществляющими на основании договоров соответствующие виды деятельности - при непосредственном управлении многоквартирным домом или при проживании в жилом доме;

  1. платежные документы (счета-квитанции, расчетные книжки, счета, квитанции или другие документы), которые содержат информацию о наличии или отсутствии у граждан задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
  2. решения суда, содержащие сведения о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Обращаем внимание, что в рамках тиражирования проекта «Оптимизация процесса предоставления гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» в другие учреждения города Челябинска и Челябинской области в рамках проекта «Эффективный регион» на территории Челябинской области в 2020 году» в органах социальной защиты населения города Челябинска реализована подгрузка сведений от поставщиков ЖКУ по всему жилому фонду

  1. Вопрос: могут ли заключаться два (или более) социальных контракта с заявителями из одной семьи (супруг - социальный контракт + супруга - социальный контракт)? Какие правовые основания для отказа от заключения второго (третьего) социального контракта?
 

 

Ответ: Согласно п. 6 Порядка заявитель предоставляет в орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявление о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта от себя лично или от имени своей семьи. В случае подачи заявления от имени семьи, члены семьи также являются получателями социального контракта. Государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется в порядке очередности не чаще 1 раза в 5 лет. В связи с этим данная семья может обратиться за предоставлением государственной социальной помощи на основании социального контракта не ранее чем через 5 лет после заключения социального контракта.

  1. Вопрос: по результатам работы с претендентами на предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта установлено, что в 80 % случаев заявители высказывают потребность в погашении задолженности по оплате ЖКУ, при этом сумма долга значительно превышает 120 тысяч рублей и, как следствие, даже при выделении максимальной суммы, долг в полном объеме не погашается. ’ Таким образом, не может быть выполнен п.п. 2.2 соглашения в части «в соответствии с действующим законодательством назначить субсидию на оплату ЖКУ после погашения заявителем задолженности по оплате ЖКУ (в случае выделения социального пособия на данные цели) и при наличии у него правовых оснований».

Является ли это основанием для отказа в приеме документов на предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта на погашение задолженности по оплате за ЖКУ?

Ответ: Субсидии могут быть предоставлены гражданам при заключении и выполнении гражданами соглашений по погашению задолженности (пункт 6 Правил). В связи с этим рекомендуем гражданам при наличии долга превышающим 80 тыс. рублей заключить соглашение по погашению для оформления субсидии.

  1. Вопрос: Пунктами 3,4 постановления Правительства Челябинской области от 16.07.2014 г. № 332-П «О Порядке предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта в Челябинской области» определены условия при одновременном соблюдении которых, предоставляется выплата по Социальному контракту. Из установленных условий следует, что заявитель и совершеннолетние члены семьи должны иметь доход ниже величины прожиточного минимума.

При этом в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 Порядка женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет (не пенсионеры) могут не иметь дохода.

Пункт 17 Порядка содержит перечень документов, подтверждающих отсутствие доходов (копия трудовой книжки, содержащая сведения об увольнении; объяснительная записка заявителя (члена семьи), в которой указываются сведения о том, что он не работает по трудовому договору).

Следует ли понимать, что заявитель и члены семьи могут не работать и получить выплату по Социальному контракту?

 

 

Ответ: Пунктом 5 Порядка определены причины, по которым гражданин (семья гражданина) имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Челябинской области в расчете на душу населения.

Отсутствие доходов семьи подтверждается документами в соответствии с п. 17 Порядка.

При условии подтверждения отсутствия дохода объяснительной запиской, в которой указываются сведения о том, что заявитель (член семьи) не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию (с приложением документов, содержащих сведения о неполучении пособия по безработице), государственная социальная помощь на основании социального контракта может быть назначена заявителю при соответствии условиям назначения данной помощи.

  1. Вопрос: Принимая во внимание нормы, установленные пунктом 6 Порядка, заявитель предоставляет документы в орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания. Если заявитель не зарегистрирован по месту жительства (по месту пребывания) на территории муниципального образования, в котором он подает заявление о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта, но фактически проживает в этом муниципальном образовании в съемной квартире и осуществляет трудовую деятельность на его территории, куда необходимо обратиться за получением выплаты по социальному контракту?

В соответствии с постановлением Порядком для принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта заявитель предоставляет документы в орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Сведения, указанные в заявлении, подтверждаются посредством проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения. По результатам проверки (комиссионного обследования) составляется акт обследования материально-бытовых условий проживания заявителя.

В связи с этим, считаем возможным принятие положительного решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта гражданам, не имеющим регистрации на территории муниципального образования, в орган социальной защиты которого подано заявление об оказании выщеуказанного пособия.

  1. Вопрос: Письмом Министерства социальных отношений

Челябинской области от 21.10.2020г.                     №      1651-У определен набор

непродовольственных товаров первой необходимости. В перечне товаров отсутствует стиральная машина, пылесос, строительные материалы на ремонт жилых домов и др. При рассмотрении вопроса о предоставлении выплаты по Социальному контракту правомочны ли органы социальной

 

 

защиты населения самостоятельно расширять предложенный перечень товаров (при необходимости)? Возможно ли, в программе социальной адаптации прописывать мероприятия на ремонт товаров первой необходимости?

Ответ: К товарам первой необходимости следует относить минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного использования, необходимых для сохранения здоровья человека, и обеспечения его жизнедеятельности (предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2019 г. № 1928).

Мероприятия по ремонту товаров первой необходимости действующим законодательством о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта не предусмотрены.

  1. Вопрос: Пунктом 6 Порядка определено, что заявитель для

получения выплаты по Социальному контракту обязан предоставить документы, подтверждающие доход семьи, либо документы, подтверждающие                                            отсутствие     дохода.        Отсутствие         доходов семьи

подтверждается документами, предусмотренными пунктом 17 Порядка. В случае, если при обращении в Управление заявители не могут предоставить доходы по алиментам и документы, подтверждающие отсутствие доходов по алиментам, следует ли применять основания для отказа в выплате Социального контракта «представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о доходах»?

Ответ: В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.20003 г. № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» при расчете среднедушевого дохода семьи и одиноко проживающего гражданина учитываются все виды, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином, в том числе алименты, получаемые членами семьи.

В связи с этим, при отсутствии документов, подтверждающих размер алиментов, либо документов, содержащих сведения о причинах неисполнения судебного акта о взыскании алиментов на содержание несовершеннолетних детей, документов, содержаших сведения о том, что местонахождение гражданина, уклоняющегося от уплаты алиментов, не установлено, в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта гражданину отказывается по п. 19 Порядка.

  1. Вопрос: Необходимы разъяснения по заключению Социального контракта на оказание помощи в прохождении профессионального обучения и дополнительного профессионального образования. Выплата по Социальному контракту осуществляется в период обучения ежемесячно (не более трех месяцев) и на оплату курса обучения. При этом в Социальном контракте Управление вправе «прекратить выплату социального пособия в поиске работы.».

Заявитель по данному Социальному контракту обязан:

- пройти обучение и заключить трудовой договор;

представить документы, подтверждающие выполнение

 

 

граясданином, самостоятельно ищущим работу, мероприятий программы социальной адаптации по поиску работы;

- уведомить Управление о досрочном расторжении трудового договора в течение 3 рабочих дней со дня наступления указанного обстоятельства.

Права Управления и обязанности заявителя не соответствуют предмету Социального контракта на оказание помощи в прохождении професеионального обучения.

В случае если заявитель прошел обучение и не заключил трудовой договор, какие дальнейшие действия Управления?

Ответ: Государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется гражданам в целях стимулирован11я их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации. Ожидаемыми результатами проводимых мероприятий по социальному контракту, заключаемому на оказание помощи в прохождении профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, являются:

прохождение гражданином профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования;

продолжение гражданином трудовой деятельности по истечении срока действия социального контракта;

повышение денежных доходов гражданина (семьи гражданина) и преодоление трудной жизненной ситуации по истечении срока действия социального контракта.

Права и обязанности граждан и органов социальной защиты населения при заключении социального контракта определены Правилами предоставления субсидии.

В соответствии с Правилами предоставления субсидии гражданин, заключивший социальный контракт на оказание помощи в прохождении профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, обязан заключить трудовой договор в период действия социального контракта и продолжить трудовую деятельность по истечении срока его действия.

В случае невыполнения Заявителем мероприятий, предусмотренных Программой социальной адаптации, социальный контракт может быть расторгнут Управлением в одностороннем порядке.

Пунктом 2 Социального контракта на оказание помощи в прохождении профессионального обучения и дополнительного профессионального образования (утвержден Приказом Министерства социальных отношений Челябинской области от 08.10.2020 г. № 499 «Об утверждении форм документов») закреплены обязанности Управления социальной защиты населения, согласно которым Управление обязуется взыскать денежные средства, использованные заявителем не по целевому назначению, либо в случае неисполнения заявителем условий социального контракта.

  1. Вопрос: программа социальной адаптации является неотъемлемой частью Социального контракта. Просим дать разъяснения о порядке продления срока программы социалъной адаптации (заключение нового Социального контракта или дополнительного соглашения к контракту).

Ответ: продление социального контракта в случае наступления у заявителя

 

 

не зависящих от него событий, влияющих на выполнение социального контракта (стационарное лечение в медицинской организации, смерть близких родственников, чрезвычайная ситуация, рождение ребенка), рекомендуем оформлять в виде дополнительного соглашения, которое подписывается сторонами и является неотъемлемой частью социального контракта.

  1. Вопрос: Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержден постановлением Правительства РФ от 20 августа 2003 г. №512. В абзаце 12 подпункта «д» пункта 1 Перечня предусмотрены «...иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями». Следует ли перечисленные ниже социальные выплаты учитывать при расчете среднедушевого дохода семьи:
  • субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
  • компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан;

-ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям ветеранов, жертвам политических репрессий и ветеранам труда Челябинской области;

возмещение реабилитированным лицам, проживающим на территории Челябинской области, расходов на проезд на меадугородном транспорте;

  • ежегодная денежная выплата лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" ("Почетный донор СССР");
  • выплата инвалидам компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцам транспортных средств;
  • выплата денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством, приемных семьях), денежных выплат на реализацию бесплатного проезда на детей, обучающихся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях, денежной компенсации материального обеспечения и единовременной денежной выплаты;
  • компенсационные выплаты за пользование услугами местной телефонной связи и (или) за пользование услугами связи для целей проводного радиовещания;
  • возмещение детям погибших участников Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам расходов на проезд к месту захоронения отца (матери);
  • ежемесячная денежная выплата детям погибших участников Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам;

выплата ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

 

 

10

 
 
  • выплата ежегодной компенсации на оздоровление гражданам,

принимавшим      участие      в     ликвидации      последствий      катастрофы      на

Чернобыльской АЭС;

  • выплата за дополнительно оплачиваемый отпуск гражданам,

принимавшим      участие      в     ликвидации      последствий      катастрофы      на

Чернобыльской АЭС;

  • компенсационные выплаты в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти;
  • компенсация за приобретенные протезно-ортопедические изделия;
  • единовременное социальное пособие, предоставленное в соответствии с Законом Челябинской области от 02.07.2020 № 187-30;

-муниципальные меры социальной поддержки.

При формировании дохода семьи в единой информационной системе в сфере социальной защиты населения (далее - ЕИС) указанные выше выплаты не подгружаются в таблицу настройки для расчета доходов для ЕСП.

Ответ: Расчет среднедушевого дохода одиноко проживающего гражданина (семьи) производится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.20003 г. №> 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи». Согласно данному нормативному правовому акту при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме.

 
 

за исключением:

государственной социальной помощи, оказываемой в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной социальной помощи в виде денежных выплат и натуральной помощи;

единовременных страховых выплат, производимых в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы.

  1. Вопрос: Пунктом 20 Постановления предусмотрен мониторинг оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, который осуществляет Министерство на основании сведений Управлений. Мониторинг содержит показатели, которые на сегодня нет возможности просчитать в ЕИС, так как информация частично отсутствует в ЕИС. Для организации учета данных, необходимых для осуществления мониторинга, просим проинформировать о сведениях, которые в дальнейшем Управления должны предоставить в Министерство и алгоритм выборки данных сведений из программы ЕИС.
 

 

и

Ответ: в настоящее время проводится работа по разработке мониторинга предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта. О результатах проведенной работы Вы будете проинформированы дополнительно.

Кроме того, обращаем Ваше внимание на то, что целью внедрения технологии оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам является повышение качества жизни указанной группы населения путем активизации адаптивных возможностей малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина).

Социальный контракт - это договор о взаимных обязательствах между малоимущим гражданином и органом социальной защиты населения о предоставлении ему и (или) его семье государственной социальной помощи в виде социального пособия.

Ожидаемыми результатами применения технологии оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта являются:

реализация трудового потенциала получателей государственной социальной помощи;

повышение уровня и качества жизни малоимущих граждан за счет постоянных самостоятельных источников дохода в денежной или натуральной форме;

социальная реабилитация членов малоимущих семей (малоимущих одиноко проживающих граждан);

повышение социальной ответственности получателей помощи, снижение иждивенческого мотива их поведения.

При заключении социальных контрактов просим Вас обращать внимание граждан на то, что в пункте 3 социального контракта прописаны обязанности заявителя и сроки их выполнения, при неисполнении условий социального контракта и программы социальной адаптации социальный контракт может быть расторгнут Управлением социальной защиты населения муниципального образования в одностороннем порядке.

В случае нецелевого использования средств, при неисполнении гражданином условий социального контракта, денежные средства должны быть взысканы с гражданина в полном объеме.

 

 

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 15 сентября, 2021 [10:55]
Дата изменения: 15 сентября, 2021 [10:56]