Ответ; В соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 16.07.2014 г. № 332-П (с изменениями от 08.10.2020 г.) «О Порядке предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта в Челябинской области» (далее - Порядок) основанием для отказа в государственной социальной помощи на основании социального контракта является представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности. Пунктом 7 Порядка определено, что сведения, указанные в заявлении, подтверждаются посредством проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения. По результатам проверки (комиссионного обследования) составляется акт обследования материальнобытовых условий проживания семьи. Заявитель вправе представить документы, подтверждающие сведения, указанные им в заявлении, самостоятельно. В связи с вышеизложенным, сообщаем что, сведения о принадлежащем заявителю и членам его семьи имуществе, в случае если заявитель самостоятельно не предоставил документы, подтверждающие право собственности, должны быть проверены органом социальной защиты населения посредством направления |
межведомственных запросов в службу государственной регистрации, кадастра и картографии и государственной инспекции безопасности дорожного движения.
Ответ: При подаче заявления о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта гражданином от имени своей семьи считаем необходимым присутствие совершеннолетних дееспособных членов семьи для удостоверения подлинности подписи и согласия на заключение социального контракта.
Ответ: Пунктом 19 Порядка определены основания для отказа в государственной социальной помощи на основании социального контракта, в которых наличие автотранспорта, приобретенного заявителем, членами его семьи менее 7 лет назад, не указано.
Ответ: Порядок назначения и предоставления жилищных субсидий регулируется Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (далее по тексту - субсидии, Правила). Согласно подпункту «г» пункта 3 Правил право на жилищную субсидию имеют собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома). Если жилое помещение находится в общей долевой собственности нескольких лиц, не являющихся членами одной семьи, то в соответствии со статьей 249 Гражданского кодекса каждый из них в зависимости от размера своей доли в праве собственности может заключить с управляющей организацией отдельный договор управления многоквартирным домом и вносить раздельно плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В этом случае субсидии предоставляются таким лицам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг по заключенным ими отдельным договорам или при заключении и (или) выполнении такими гражданами соглашений по ее погашению. При отсутствии отдельных договоров рекомендуем собственникам заключить соглашение о порядке и размерах участия в расходах по оплате за жилое помещение, коммунальные услуги. |
пенсионером на оказание помощи в проховдении обучения с дальнейшим трудоустройством или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, организацию самозанятости? Ответ: Ограничений в связи с наступлением пенсионного возраста, для заключения социального контракта Порядком не предусмотрено. медицинского осмотра или диспансеризации и проведение заявителю и членам его семьи вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок при отсутствии медицинских противопоказаний при заключении любого направления социального контракта? В настоящее время в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации, медицинские учреждения отменяют прохождение диспансеризации для граадан. Ответ: Прохождение медицинского профилактического осмотра или диспансеризации, а также проведение заявителем и членами его семьи вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок при отсутствии медицинских противопоказаний, является обязанностью гражданина в рамках исполнения условий социального контракта (Приказ Министерства социальных отношений Челябинской области от 08.10.2020 г. № 499 «Об утверждении форм документов»). Прохождение медицинского осмотра или диспансеризации может быть отменено при наличии информации от органов управления здравоохранения об отмене медицинских профилактических осмотров и диспансеризации. Данная информация может быть запрошена в рамках межведомственного взаимодействия.
Ответ: Согласно Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. № 296, гражданин обязан пройти в период действия социального контракта стажировку с последующим заключением трудового договора либо заключить трудовой договор без прохождения стажировки по итогам получения профессионального обучения или дополнительного профессионального образования.
Ответ: В случае заключения социального контракта по преодолению трудной жизненной ситуации на покупку предметов первой необходимости информация об отсутствии либо нахождении в непригодном для использования и ремонта |
состояния предметов первой необходимости подтверждается актом обследования материально-бытовых условий проживания семьи заявителя. Документами, подтверждающими стоимость товаров, могут выступать коммерческие договоры, прайс-листы, и другие документы, подтверждающие стоимость необходимых товаров.
Ответ: Исходя из пункта 15 Порядка государственная социальная помощь на сновании социального контракта предоставляется 1 раз (т.е. 1 контракт) в 5 лет. Заключение нескольких социальных контрактов противоречит действующему законодательству.
Ответ: К документам, содержащим сведения о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, относятся:
управляющей организацией - при управлении многоквартирным домом управляющей организацией; органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива - при управлении многоквартирным домом соответствующей организацией; лицами, оказывающими услуги по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, ресурсоснабжающими организациями, осуществляющими на основании договоров соответствующие виды деятельности - при непосредственном управлении многоквартирным домом или при проживании в жилом доме;
Обращаем внимание, что в рамках тиражирования проекта «Оптимизация процесса предоставления гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» в другие учреждения города Челябинска и Челябинской области в рамках проекта «Эффективный регион» на территории Челябинской области в 2020 году» в органах социальной защиты населения города Челябинска реализована подгрузка сведений от поставщиков ЖКУ по всему жилому фонду
|
Ответ: Согласно п. 6 Порядка заявитель предоставляет в орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявление о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта от себя лично или от имени своей семьи. В случае подачи заявления от имени семьи, члены семьи также являются получателями социального контракта. Государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется в порядке очередности не чаще 1 раза в 5 лет. В связи с этим данная семья может обратиться за предоставлением государственной социальной помощи на основании социального контракта не ранее чем через 5 лет после заключения социального контракта.
Является ли это основанием для отказа в приеме документов на предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта на погашение задолженности по оплате за ЖКУ? Ответ: Субсидии могут быть предоставлены гражданам при заключении и выполнении гражданами соглашений по погашению задолженности (пункт 6 Правил). В связи с этим рекомендуем гражданам при наличии долга превышающим 80 тыс. рублей заключить соглашение по погашению для оформления субсидии.
При этом в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 Порядка женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет (не пенсионеры) могут не иметь дохода. Пункт 17 Порядка содержит перечень документов, подтверждающих отсутствие доходов (копия трудовой книжки, содержащая сведения об увольнении; объяснительная записка заявителя (члена семьи), в которой указываются сведения о том, что он не работает по трудовому договору). Следует ли понимать, что заявитель и члены семьи могут не работать и получить выплату по Социальному контракту? |
Ответ: Пунктом 5 Порядка определены причины, по которым гражданин (семья гражданина) имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Челябинской области в расчете на душу населения. Отсутствие доходов семьи подтверждается документами в соответствии с п. 17 Порядка. При условии подтверждения отсутствия дохода объяснительной запиской, в которой указываются сведения о том, что заявитель (член семьи) не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию (с приложением документов, содержащих сведения о неполучении пособия по безработице), государственная социальная помощь на основании социального контракта может быть назначена заявителю при соответствии условиям назначения данной помощи.
В соответствии с постановлением Порядком для принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта заявитель предоставляет документы в орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Сведения, указанные в заявлении, подтверждаются посредством проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения. По результатам проверки (комиссионного обследования) составляется акт обследования материально-бытовых условий проживания заявителя. В связи с этим, считаем возможным принятие положительного решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта гражданам, не имеющим регистрации на территории муниципального образования, в орган социальной защиты которого подано заявление об оказании выщеуказанного пособия. Челябинской области от 21.10.2020г. № 1651-У определен набор непродовольственных товаров первой необходимости. В перечне товаров отсутствует стиральная машина, пылесос, строительные материалы на ремонт жилых домов и др. При рассмотрении вопроса о предоставлении выплаты по Социальному контракту правомочны ли органы социальной |
защиты населения самостоятельно расширять предложенный перечень товаров (при необходимости)? Возможно ли, в программе социальной адаптации прописывать мероприятия на ремонт товаров первой необходимости? Ответ: К товарам первой необходимости следует относить минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного использования, необходимых для сохранения здоровья человека, и обеспечения его жизнедеятельности (предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2019 г. № 1928). Мероприятия по ремонту товаров первой необходимости действующим законодательством о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта не предусмотрены.
получения выплаты по Социальному контракту обязан предоставить документы, подтверждающие доход семьи, либо документы, подтверждающие отсутствие дохода. Отсутствие доходов семьи подтверждается документами, предусмотренными пунктом 17 Порядка. В случае, если при обращении в Управление заявители не могут предоставить доходы по алиментам и документы, подтверждающие отсутствие доходов по алиментам, следует ли применять основания для отказа в выплате Социального контракта «представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о доходах»? Ответ: В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.20003 г. № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» при расчете среднедушевого дохода семьи и одиноко проживающего гражданина учитываются все виды, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином, в том числе алименты, получаемые членами семьи. В связи с этим, при отсутствии документов, подтверждающих размер алиментов, либо документов, содержащих сведения о причинах неисполнения судебного акта о взыскании алиментов на содержание несовершеннолетних детей, документов, содержаших сведения о том, что местонахождение гражданина, уклоняющегося от уплаты алиментов, не установлено, в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта гражданину отказывается по п. 19 Порядка.
Заявитель по данному Социальному контракту обязан: - пройти обучение и заключить трудовой договор; представить документы, подтверждающие выполнение |
- уведомить Управление о досрочном расторжении трудового договора в течение 3 рабочих дней со дня наступления указанного обстоятельства. Права Управления и обязанности заявителя не соответствуют предмету Социального контракта на оказание помощи в прохождении професеионального обучения. В случае если заявитель прошел обучение и не заключил трудовой договор, какие дальнейшие действия Управления? Ответ: Государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется гражданам в целях стимулирован11я их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации. Ожидаемыми результатами проводимых мероприятий по социальному контракту, заключаемому на оказание помощи в прохождении профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, являются: прохождение гражданином профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования; продолжение гражданином трудовой деятельности по истечении срока действия социального контракта; повышение денежных доходов гражданина (семьи гражданина) и преодоление трудной жизненной ситуации по истечении срока действия социального контракта. Права и обязанности граждан и органов социальной защиты населения при заключении социального контракта определены Правилами предоставления субсидии. В соответствии с Правилами предоставления субсидии гражданин, заключивший социальный контракт на оказание помощи в прохождении профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, обязан заключить трудовой договор в период действия социального контракта и продолжить трудовую деятельность по истечении срока его действия. В случае невыполнения Заявителем мероприятий, предусмотренных Программой социальной адаптации, социальный контракт может быть расторгнут Управлением в одностороннем порядке. Пунктом 2 Социального контракта на оказание помощи в прохождении профессионального обучения и дополнительного профессионального образования (утвержден Приказом Министерства социальных отношений Челябинской области от 08.10.2020 г. № 499 «Об утверждении форм документов») закреплены обязанности Управления социальной защиты населения, согласно которым Управление обязуется взыскать денежные средства, использованные заявителем не по целевому назначению, либо в случае неисполнения заявителем условий социального контракта.
Ответ: продление социального контракта в случае наступления у заявителя |
не зависящих от него событий, влияющих на выполнение социального контракта (стационарное лечение в медицинской организации, смерть близких родственников, чрезвычайная ситуация, рождение ребенка), рекомендуем оформлять в виде дополнительного соглашения, которое подписывается сторонами и является неотъемлемой частью социального контракта.
-ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям ветеранов, жертвам политических репрессий и ветеранам труда Челябинской области; возмещение реабилитированным лицам, проживающим на территории Челябинской области, расходов на проезд на меадугородном транспорте;
выплата ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; |
10 |
принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
-муниципальные меры социальной поддержки. При формировании дохода семьи в единой информационной системе в сфере социальной защиты населения (далее - ЕИС) указанные выше выплаты не подгружаются в таблицу настройки для расчета доходов для ЕСП. Ответ: Расчет среднедушевого дохода одиноко проживающего гражданина (семьи) производится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.20003 г. №> 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи». Согласно данному нормативному правовому акту при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме. |
за исключением: государственной социальной помощи, оказываемой в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной социальной помощи в виде денежных выплат и натуральной помощи; единовременных страховых выплат, производимых в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы.
|
и Ответ: в настоящее время проводится работа по разработке мониторинга предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта. О результатах проведенной работы Вы будете проинформированы дополнительно. Кроме того, обращаем Ваше внимание на то, что целью внедрения технологии оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам является повышение качества жизни указанной группы населения путем активизации адаптивных возможностей малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина). Социальный контракт - это договор о взаимных обязательствах между малоимущим гражданином и органом социальной защиты населения о предоставлении ему и (или) его семье государственной социальной помощи в виде социального пособия. Ожидаемыми результатами применения технологии оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта являются: реализация трудового потенциала получателей государственной социальной помощи; повышение уровня и качества жизни малоимущих граждан за счет постоянных самостоятельных источников дохода в денежной или натуральной форме; социальная реабилитация членов малоимущих семей (малоимущих одиноко проживающих граждан); повышение социальной ответственности получателей помощи, снижение иждивенческого мотива их поведения. При заключении социальных контрактов просим Вас обращать внимание граждан на то, что в пункте 3 социального контракта прописаны обязанности заявителя и сроки их выполнения, при неисполнении условий социального контракта и программы социальной адаптации социальный контракт может быть расторгнут Управлением социальной защиты населения муниципального образования в одностороннем порядке. В случае нецелевого использования средств, при неисполнении гражданином условий социального контракта, денежные средства должны быть взысканы с гражданина в полном объеме. |
Дата изменения: 15 сентября, 2021 [10:56]